ВОЗРОЖДЕНИЕ РОДНИКОВ РОССИИ
ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА

Мы верим, что проект "ВЕЧНЫЕ ДОРОГИ ПОДМОСКОВЬЯ" - превратит "Белую гору" в Воскресенске в "Золотую" и горы не станет.

Руководитель проекта - Сергей Пичугин
Автор проекта - Олег Неделяев


БЕЛАЯ ГОРА в Воскресенске

Фосфогипс - крупнотоннажный отход производства минеральных удобрений.
В настоящее время в отвалах промпредприятий России накоплено около 200 мл.
тонн фосфогипса и ежегодно эти цифры увеличиваются на 10-15 млн. тонн отходов.
Отвалы фосфогипса образуют огромные белые горы, занимающие значительные земельные площади, они пылят на ветру, попадают в почву, загрязняют водоносные слои земли.

Фосфогипс, являющийся отходами производства фосфорных удобрений, представляет собой полугидрат окиси кальция, который обладает вяжущими свойствами.
После специальной подготовки он успешно применяется при строительстве дорог, изготовления дорожных плит, пазогребневых плит, и т. д.

Вывезенный на отвал полугидрат, через 3-4 дня переходит в дигидрат окиси кальция, потеряв при этом вяжущие свойства.
Чтобы восстановить вяжущие свойства отвального фосфогипса, необходимы большие энергозатраты, что экономически не целесообразно.



Олег Неделяев совместно с РХТУ им Менделеева разработал способ перевода дигидрата окиси кальция в полугидратное состояние без термообработки, что позволяет широко использовать горы отходов, как сырьё для стройматериалов и строительства дорог.
Олег Александрович Неделяев в 2005 году создал проект "Вечные дороги Подмосковья"
Руководство проекта возглавил генеральный директор инновационной компании "ЖИЛВЕСТ" Сергей Вячеславович Пичугин.

Статистика проекта "Вечные дороги Подмосковья"


Раменский район Подмосковья. Здесь, в трех десятках километров от Воскресенска, строятся дачные поселки.
Строятся отнюдь не по привычным русским традициям. Как у нас обычно происходит освоение земель в бюджетном варианте (поселки бизнес-класса не в счет)? Сначала возводят дома, а затем, если повезет, конечно, их владельцы получают всю необходимую инфраструктуру, в том числе - дороги с твердым покрытием.
Здесь картина с какого-то "дикого" Запада: экскаваторы и грузовики в процессе строительства жилья движутся именно по дорогам. Само собой, дачники на своем легковом транспорте тоже не бороздят просторы полей по "грунтовкам".

И все это стало реальностью благодаря использованию в основании дорог фосфогипса.
Грамотному использованию, надо заметить.

Если копнуть глубже историю вопроса, то одну из первых фосфогипсовых дорог в Московской области построили вокруг Балашихи еще в 80-х годах прошлого века.
От того проекта остались методические указания для выполнения работ. Они-то и стали отправной точкой в научных исследованиях, а затем дело дошло и до широкой практики.
Применять вторичный ресурс химкомбината в дорожном строительстве инновационная компания "ЖИЛВЕСТ" стала с 2007 года. На свой страх и риск, так сказать.

Руководитель проекта ВЕЧНЫЕ ДОРОГИ ПОДМОСКОВЬЯ Сергей Пичугин.

По словам генерального директора компании, руководителя проекта "Вечные дороги Подмосковья" Сергея Пичугина, он сам сначала не верил в успех проекта, пока не увидел реального куска спрессованного фосфогипса: - Мне вручили "болгарку" и сказали: "Ну-ка, распили".
Я промучился полчаса. Искры летели во все стороны. Удалось отпилить совсем небольшой кусок от монолита.
Пришлось согласиться с предложенной технологией.

Потом сотрудники Московского автодорожного института в течение долгого времени брали образцы основания дороги для испытаний и, в конце концов, выдали заключение, что прочностные характеристики, сравнимые с бетоном марки 300, соответствуют необходимым требованиям.
Собственно, результатом этих исследований и стало утверждение МАДИ вышеупомянутых технических условий.
Дорога для дальнейших активных действий была проторена в прямом и переносном смысле слова.
Правда, с определенными условиями.
Первое - это строжайшее соблюдение технологии.
Фосфогипс должен быть, если можно так выразиться, свежим, пока его связующие свойства имеют максимальную эффективность.
Второе - техника.
Нужны катки, грейдеры, самосвалы, экскаваторы, вибраторы.
Немного фирм могут позволить себе такой внушительный автопарк.

- Мы продали часть своих земель и закупили необходимое оборудование примерно на два миллиона евро, - говорит Сергей Пичугин.
- Сегодня строится порядка километра дороги в неделю, на который уходит примерно тысяча тонн фосфогипса.

Технология строительства простая, практически по Юлию Цезарю.
Только вместо "пришел, увидел, победил" здесь "привез, высыпал, затрамбовал".
В установленную опалубку на армирующую металлическую сетку помещается фосфогипс и спрессовывается.
При этом его объем уменьшается в два с половиной раза.
Вот тут на стадии формирования дорожного основания для достижения необходимых прочностных характеристик как раз очень важны связующие свойства. Пока не застыл верхний слой, в него впрессовывается еще один вторичный ресурс - полученная во время ремонта дорог асфальтовая крошка.
Через три дня дорога готова к использованию. По ней совершенно спокойно проезжают груженые многотонные самосвалы.

Теперь самое интересное - цена вопроса.
Между дачными поселками строятся дороги шириной 4,5 метра.
Этого вполне достаточно, чтобы разъехались "легковушка" и грузовик.
Стоимость квадратного метра такого строительства - около 400 рублей.
Таким образом, километр вполне приемлемой дороги "тянет" чуть меньше, чем на два миллиона.
- Если сравнивать с аналогом из асфальта, щебня и песка, - говорит Сергей Пичугин, - то получается примерно в четыре раза дешевле.

Возможно, у скептика, увидевшего "фосфогипсовую" дорогу, возникнут вопросы.
Да, возможно, ее покрытие не идеальное. Но зато в наличии хороший баланс необходимого качества и цены.
Да и гонять больше 80 километров в час по дачным поселкам никто, в принципе, не должен.

- Тут надо сравнивать две реальности:
наличие дороги по вполне приемлемой цене и ее полное отсутствие, - поясняет Сергей Пичугин. - И вряд ли кто будет спорить о более выигрышном из этих двух вариантов.
При этом с помощью фосфогипса можно строить дороги по болотистой местности, где после дождей на "грунтовке" машины тонули, что называется, "по кабину".

Одной из серьезных проблем в российском дорожном строительстве являются сезонные замерзания воды в грунте и в самом полотне дороги.
Грунт вспучивается и разрывает основание.
Как ведет себя основание из фосфогипса? Подъезжая к месту встречи с директором компании, невольно обратил внимание на отсутствие на дорожном полотне привычных для асфальта поперечных трещин.
Неужели армированная фосфогипсовая плита настолько "непогрешима"?

- Температурные колебания, конечно, влияют на наши дороги, - отмечает Сергей Пичугин. - Но не очень существенно.
Тысячетонная монолитная плита основания в результате промерзаний приподнимается без разрушений, а потом с наступлением тепла опускается обратно.
При этом у основания из фосфогипса есть еще одно положительное свойство:
на нем не образовывается колея в результате движения большегрузной техники.
По крайней мере, за пять лет эксплуатации такого не произошло.
На сегодняшний день мы построили 68 километров таких дорог.

На этом можно было бы закончить рассказ, но не тут-то было.
В компании пошли дальше, и уже строят дома на фосфогипсовых монолитах.
Любые площадки, дорожки, проезды на территории компании сегодня делают из фосфогипса.
В проекте - выпуск дорожных плит. А для развлечения, так сказать, для души, льют из фосфогипса высоко - художественные изделия.
Технологиями заинтересовались соседи из Казахстана.
Перспектива, кажется, огромная. Но…
- Мы предлагаем строительство дорог по нашим расценкам, - говорит Сергей Пичугин.
- Особого энтузиазма пока нет...


Преимущества дороги из фосфогипса:


НЕДОРОГИЕ - ДОРОГИ!!!

- Быстрый ввод дороги в эксплуатацию!

- Укладка основания на любой грунт!

- Прочность как у бетона, не ниже 300 марки!

- Монолитная каменная плита, продолжает увеличивать твердость многие годы!

- Не размывается водой!

- Не образуется колея в жаркую погоду!

- Однородная и не требует тепловых швов!

- Расчетный срок службы плиты не менее 50 лет!

- Дешевле традиционного дорожного основания в 2 и более раза!

- Не имеет сезонности в строительстве!

- Быстрая и дешевая ремонтопригодность!


Еще одно из преимуществ нашей технологии в том, что не обязательно снимать верхний слой грунта и делать так называемое "корыто".

Фосфогипс высыпается прямо на существующую почву, будь то глина, песок, растительный грунт или старая грунтовка.

В большинстве случаев даже не требуется планировки под будущую дорогу - все выравнивается толщиной фосфогипса и при этом существенно сэкономить на земляных работах.
Образуется очень прочная и очень тяжелая монолитная плита, связанная масса которой, многократно превышает массу техники, которая по ней движется.
Она выдерживает морозные пученья грунтов и круглогодичный поток тяжелой техники.

Если дорога пересекает низины и овраги, то устанавливаем дренажи из бетонных или стальных труб большого диаметра. Затем из фосфогипса заливаем опалубку под будущий мост, далее послойно с армирующей сеткой трамбуется нужная высота моста и поднимается до уровня дороги - мост готов.



Проект "ВЕЧНЫЕ ДОРОГИ ПОДМОСКОВЬЯ"
- является участником конкурса
"ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА"



Нажмите и голосуйте!
Ваш отзыв нам очень важен для продвижения проекта!


Желающие стать соавторами проекта и инвесторами на очень выгодных условиях - звоните, пишите!



ned.leo2009@yandex.ru

Контактный тел: 8-909-941-89-98 Олег Александрович.






на главную страницу





Яндекс.Метрика